В пункты правил дорожного движения так и не внесены поправки, касаемо движения каршеринга по выделенной полосе. Еще в 2016 г говорили, что эти корректировки лишь дело техники, но по факту ничего не изменилось.
В пункте 18.2 ПДД указаны ТС, которые могут ездить по выделенным полосам в 2019 году:
- автобусы, троллейбусы, маршрутки;
- школьные автобусы;
- легковые такси;
- велосипеды.
Есть некоторое недоумение у пользователей каршеринга. Ведь эту услугу позиционируют как личный общественный транспорт. Ключевое слово – общественный. Так почему же до сих пор не разрешили тем же «Делимобилю», «Белке Кар» и «Яндекс Drive», у которых уже суммарно порядка 10 тысяч машин в одной Москве, занять эту автобусную полосу.
Ведь по сути, задача каршеринга – снизить количество машин на дороге. Если верить подсчетам операторов, то одна их машина способна заменить порядка 10 личных авто. А поскольку выделенные полосы и так увеличили пробки для частников, у которых свои машины, логично было бы каршеринг убрать из этого потока.
Но, увы, каршеринг не дотягивает ни до такси, ни до общественного транспорта.
Было много разговоров о том, что вот-вот и езда каршеринга по выделенной полосе станет возможна, но, увы, ничего не случилось.
Почему всё-таки было решено отказаться от предоставления выделенных полос – по причине безопасности движения. По этой полосе, со слов, заммэра Москвы, должны ездить профессиональные водители, которые и медосмотр проходят постоянно, и за машинами своими регулярно следят.
Возможно со временем, когда машин каршеринга станет сильно больше, правительство изменит свою точку зрения.
Напомним тем водителям каршеринга, которые подзабыли ПДД, езда по выделенной полосе грозит штрафом 3 000 р для Москвы и Санкт-Петербурга, и 1 500 р для других регионов. Так что не ездите по выделенке, думая, что у Вашей машины с наклейками каршеринга особые права.